Существует мнение, что все термины и понятия так или иначе пересекаются с разными сфера деятельности человека. Вот и термин «аудит» не остался в стороне. «Аудит» пришел в сферу виртуального мира из экономической сферы деятельности, в которой аудиторское нашествие на предприятие или организацию является привычным делом. Как и банковский аудит, проверки Интернет – ресурсов работают в разных направлениях.
Для того, чтобы углубленно погрузиться в рассмотрения темы статьи, необходимо обозначить, чем же для сферы Интернета является понятие «аудит».
Аудит является комплексным подходом, состоящим из специальных инструментов и механизмов, применение которого так или иначе направленно на оценку эффективности и коэффициента полезного действия способов и приемов продвижения веб – ресурса. Другими словами, аудиторская проверка выявляет, на сколько эффективны те методики раскрутки, к которым прибегают профессионалы в процессе возведения сайта в категорию «ТОП».
Доверять проведение аудиторской проверки следует только квалифицированным опытным профессионалам, которым по силам не просто определить КПД действий, но и сформировать теории «подводных преград», которые могут в корни изменить положительную ситуацию «сегодняшнего дня». Кроме этого, квалифицированному специалисту должно быть по силам выявить и устранить ошибки работы методик продвижения, в силу которых раскрутка веб – ресурса обладает низким уровнем коэффициента полезного действия.
Аудиторские работы необходимы в тех ситуациях, когда собственник веб – ресурса начинает замечать весомые отклонения от привычной нормы рейтинговых показателей. К примеру, пользователя подтолкнет к аудиторской проверке ежедневная потеря веб –ресурсом нескольких позиций метрики. В результате подобного снижения рейтингов, веб – сайт стремительно выходит из «ТОПа» и покидает первые страницы поисковиков.
Как и у любой деятельности, у аудита веб – ресурсов имеются свои цели.
Любая деятельность имеет целую структуру (последовательность процессов), следуя которой, она позволяет достигнуть пользователю преследуемых результатов.
В аудит Интернет – ресурсов входит четыре основных составляющих:
Аудит контента формируется из следующих показателей:
Поисковая оптимизация:
Вывод: аудиторская работа с веб – ресурсами необходима даже на волне успеха сайта в поисковых системах. При потере рейтинговых позиций, снижение «топовых» показателей происходит за один день. В избежание потери привлекательности веб – ресурса, рекомендуется осуществлять все направления аудита Интернет – сайта.